X
Голосов: 104
Просмотров: 532

Многие родители сталкиваются с тем, что их дети не желают делиться с другими своими вещами, например, игрушками.

Рассматривая данное явление с негативной стороны, взрослые принимаются убеждать и уговаривать малыша дать свою вещь другому ребенку, подкрепляя свои наставления словами, что «это плохо» или «хорошие детки всегда делятся». Социальным функциям, заложенным у человека, необходимо определенное время на развитие. Способность делиться своими игрушками или едой с другими не так проста, как может показаться. Для её выработки необходимо, чтобы нервная система ребенка была способна выполнять определенные функции и принимать соответствующие решения.

Способы разрешения ситуаций и обучение ребенка умению делитьсяТолько в возрасте  старше 2,5 лет ребенок по своим физиологическим характеристикам становится способным делиться своими вещами, ощущая сопереживание. Он уже может поставить себя на место другого и потому, видя, что товарищ по песочнице хочет поиграть его машинкой, может предложить ему игрушку.
    
Ошибки, которые допускают родители.

Иногда, стремясь научить своего малыша не жадничать, родители могут выбрать для этого неверную тактику. Чего не следует делать:

  1. Не заставляйте ребенка, силой навязывая ему, что «делиться нужно»! Не вырывайте игрушку из рук силой, отдавая другому ребенку. Ребенка следует постепенно обучать ценностям и качествам, благодаря которым он сам захочет дать свою вещь другому. Альтернативой приказа является просьба и убеждение.
  2. Не апеллируйте к возрасту ребенка. Не нужно заставлять старшего ребенка отдавать свою игрушку в момент игры младшему только потому, что второму вдруг «захотелось».  Если старшие ребята играют в футбол, младший братик наверняка тоже захочет поиграть именно этим мячом. Научите его уважать интересы старших и предложите другой мяч.
  3. Не настаивайте на игре одной игрушкой по очереди. Ребенок должен сознательно прийти к такому решению.

 


Способы разрешения ситуаций и обучение ребенка умению делиться.

  • Ищите решение ситуации, а не виноватых. Если малыши рассорились из-за игрушки, не обвиняйте их и не пытайтесь выяснить, «кто начал первый». Призовите обоих к ответственности и предложите им попробовать договориться. Ненавязчиво предложите возможные варианты разрешения конфликта и позвольте детям самим выбрать оптимальное решение.
  • Не вмешивайтесь. Если дети конфликтуют из-за игрушки, не старайтесь сразу вмешаться, если, конечно, ситуация не дошла до драки. Позвольте им самим учиться решать проблемы. Наблюдайте и будьте готовы помочь решить ситуацию при необходимости.
  • Извиняйтесь за вашего ребенка. В ситуации, когда ваш ребенок повел себя агрессивно по отношению к другому малышу и выхватил у него игрушку, извинитесь. Вы покажете вашему малышу хороший пример уважения к другому человеку.
  • Приветствуйте щедрость. Хвалите ребенка, когда он делится своими вещами с другими детьми, делитесь с малышом и окружающими людьми сами. Например, дома разделяйте десерт на равные порции для всех членов семьи.

Важно не просто научить ребенка делиться, потому что «это хорошо», а выработать у него чувство сопереживания к другому и желание помочь.