Глен Доман – это известный физиотерапевт, который изобрел свою личную методику для развития деток с пеленок.
Свою методику он разработал в середине прошлого века и очень удачно ее опробовал. Его метод изначально был разработан для детей с отставанием развития (ДЦП и прочие), но как не странно уже практически 10 лет этот метод прижился у нас и судя по отзывам имеет очень положительный эффект.
Как работать и с чего начинать?
Занятия начинаем с полугода. Почему так рано? С шести месяцев малыш уже может на пару минут сосредотачивается и этого времени вполне хватит для обучения и еще до трех лет ребенок получает около 80% всей информации и только 20% за всю оставшуюся жизнь.
Как утверждает Доман: «Не один малыш не рождается гением или дураком, все это результат не правильного развития».
Что такое карточки Домана? Это карточки с каким либо рисунком в верхней части и надписью, обязательно красного цвета, в низу. Например: изображена обезьяна и в нижней четко написано обезьяна. Сейчас, можно купить карточки различных тематик: звери, машины, посуда и прочее.
Располагаем малыша в удобное положение, перед ним раскладываем парочку карточек и четко произносим что там нарисовано, малыш должен сосредоточится на каждой до 4 секунд – этого вполне хватит.
Принципы методики
1. Глен Домен рекомендует начинать занятия с рождения. Методом подвешивания карточек в кроватке на непродолжительное время. У нас в стране прижился метод с полугода.
2. Занятия должны приносить только радость, если у малыша нет настроения или он заболел – отложите занятия. При занятиях заставлять малыша нельзя.
3. Все дети обожают когда их хвалят, ради этого они готовы стремится к большим познаниям. Радуйтесь вместе с ним, хвалите – ведь это первые достижения!
4. Самое страшное в занятиях это потеря интереса малыша. Домен настоятельно рекомендует карточка перед глазками малыша должна находится не более четырех секунд – больше, по его исследованиям, не требуется, так как ребенок теряет интерес и это занятие, через время нужно начать сначала.
5. Начинаем с трех карточек, каждый день добавляем по две – три.
6. Прислушивайтесь к малышу, если вы заметили малейшее отвлечение от занятий – прекращайте. Занятие должно быть короткими и интересными.
Залог успеха – это регулярность и систематичность.
Все вышеописанное это основные принципы методики, но каждый ребенок это личность. Задача родителя не коем образом проводя занятия не напрягать малыша и не заставлять. Если например ему не интересно – отложите, может на день, а может и на неделю.
Методика основана на обучение в игровом процессе.