X
Голосов: 107
Просмотров: 644

Глен Доман – это известный физиотерапевт, который изобрел свою личную методику для развития деток с пеленок.

Свою методику он разработал  в середине прошлого века и очень удачно ее опробовал. Его метод изначально был разработан для детей с отставанием развития (ДЦП и прочие), но как не странно уже практически 10 лет этот метод прижился  у нас и судя по отзывам имеет очень положительный эффект.

Как работать и с чего начинать?

 Развитие ребенка с самого раннего возраста  Занятия начинаем с полугода. Почему так рано? С шести  месяцев малыш уже может на пару минут сосредотачивается и этого времени вполне хватит для обучения и еще до трех лет ребенок получает около 80% всей информации и только 20% за всю оставшуюся жизнь.

            Как утверждает Доман: «Не один малыш не рождается гением или дураком, все это результат не правильного развития».

    Что такое карточки Домана? Это карточки с каким либо рисунком в верхней части и надписью, обязательно красного цвета, в низу. Например: изображена обезьяна и в нижней четко написано обезьяна. Сейчас, можно купить карточки различных тематик: звери, машины, посуда и прочее.

   Располагаем малыша в удобное положение, перед ним раскладываем парочку карточек и четко произносим что там нарисовано, малыш должен сосредоточится на каждой до 4 секунд – этого вполне хватит.

Принципы методики

1.    Глен Домен рекомендует начинать занятия с рождения. Методом подвешивания карточек в кроватке на непродолжительное время. У нас в стране прижился метод с полугода.
2.    Занятия должны приносить только радость, если у малыша нет настроения или он заболел – отложите занятия. При занятиях заставлять малыша нельзя.
3.    Все дети обожают когда их хвалят, ради этого они готовы стремится к большим познаниям. Радуйтесь вместе с ним, хвалите – ведь это первые достижения!
4.    Самое страшное в занятиях это потеря интереса малыша. Домен настоятельно рекомендует карточка перед глазками малыша должна находится не более четырех секунд – больше, по его исследованиям, не требуется, так как ребенок теряет интерес и это занятие, через время нужно начать сначала.
5.    Начинаем с трех карточек, каждый день добавляем по две – три.
6.    Прислушивайтесь к малышу, если вы заметили малейшее отвлечение от занятий – прекращайте. Занятие должно быть короткими и интересными.

Залог успеха – это регулярность и систематичность.

   Все вышеописанное это основные принципы методики, но каждый ребенок это личность. Задача родителя не коем образом проводя занятия не напрягать малыша и не заставлять. Если например ему не интересно – отложите, может на день, а может и на неделю.

Методика основана на обучение в игровом процессе.