X
Голосов: 115
Просмотров: 805

Ваш ребенок не хочет самостоятельно умываться, складывать портфель или учить уроки?

Очень часто младшим школьникам не хватает самостоятельности. Дети привыкают к тому, что родители их полностью контролируют, и не научатся делать работу самостоятельно.
Очень важно приучать ребенка к самостоятельности с детства. Научите ребенка к выполнению домашних дел: складывать вещи по местам, собирать игрушки или убирать за собой посуду. Давайте дитю только посильные поручения.

Путь к самостоятельности

Дети в 6-7 лет редко умеют сами организовать свою деятельность, им нужен четкий график работы и список дел. Родителям нужно постоянно напоминать школьнику о том, что ему нужно сделать.

Ваш ребенок не хочет самостоятельно умываться, складывать портфель или учить уроки?В этом возрасте довольно сложно удержать внимание ребенка надолго. Он часто будет отвлекаться на второстепенные дела. Например, при уборке комнаты, найденные под кроватью машинки, могут повернуть уборку на игру. С такими отвлечениями легко справиться с помощью расписания дня и развитию чувства времени.

Наблюдение за ребенком

В течении дня пронаблюдайте за работой ребенка: какая работа ему дается легче всего, какая больше нравится (лепка, рисование, письмо, счет) и быстро ли он устает от однообразной работы. Сделайте выводы и, учитывая особенности чада, составьте расписание выполнения уроков на каждый день.

Не стоить откидывать на задний план детские развлечения. Если Ваше чадо хочет посмотреть телевизор, поиграть игрушками или выйти во двор к друзьям, Вам следует вместе рассчитывать время так, что бы помимо обязательных дел, ребенок мог заняться и своими шалостями.

Как же ребенок ориентируется во времени?

Пронаблюдайте, за какой период времени ребенок выполняет работу, например, складывает игрушки. Очень важно отметить, что задание будет засчитано только тогда, когда оно будет выполнено до конца и в соответствии со всеми требованиями.
Чувство времени можно развивать так: предложите малышу оценить, сколько минут или секунд занимает действие. Произносите какую-либо фразу и засеките время ее произношения секундомером, а затем спросите ребенка, сколько по его ощущениям потрачено времени и сравните результаты. Спрашивайте, сколько по времени  он идет со школы домой или сколько времени уходит на поход за хлебом.

Приучаем  дитя к самостоятельности

Необходимо подходить к обязанности с творчеством. Этот процесс увлечет ребенка, и он перестанет воспринимать выполнение уроков как скучную обязанность. Важно помнить, что в раннем школьном возрасте дети не могут сидеть на одном месте и выполнять одну работу. Дайте чаду возможность менять род деятельности.

Если малыш быстро устает, разбейте задание на несколько подходов по 15-20 минут. Пусть он делает небольшие перемены, поиграет или просто подвигается. Часто ребенку трудно включится в задание, поэтому начинайте с легких и интересных уроков, а сложные уроки выполняйте потом.

Вы уже знаете какой вид деятельности больше нравится ребенку. Что бы выполнение  домашнего задание стало более интересным, свяжите его с родом деятельности любимого занятия.
Со временем школьник научится самостоятельно рассчитывать время и организовывать свою деятельность. Присутствие родителей в детской комнате станет не нужным, Вы всего лишь будете контролировать конечный результат.

Рассказывайте малышу, как Вам не хотелось учить уроки, собираться в школу, убираться в комнате и как Вы с этим справились. Делитесь своими историями, ребенок узнает, что родители справились, а значит и он сможет.